Без женщин бизнесу не обойтись
О: Однажды, проводя отпуск в Мексике, я увидел, как женщина поднимаю корзину с бельем с помощью приспособления, похожего на детские качели типа «доска, положенная на бревно», когда ей требовалось что-нибудь достать оттуда. Менеджер Хэлли, стараясь сочетать и требования бизнеса, и личные нужды персонала, смогла перестроить порядок выполнения работы в организации.
Вместе с остальными ее повысили. Если вы думаете о начале нового бизнеса или новой карьеры, то, возможно, вам придется заново нарабатывать клиентскую базу. В: Почему, по вашему мнению, ваш интерес к данной отрасли промышленности экономики будет сохраняться в течение значительного периода времени? О: Промышленные технологии меняются так быстро, что я предвижу массу возможностей для увеличения числа рабочих мест, появления расширенного пространства для них независимо от продвижения по службе.
Впоследствии Джим стал управлять крупным бизнесом по выпуску кредитных карт, теперь он — директор большой производственной компании. В руководстве они всегда представлены меньшинством, нередко это всего лишь одна представительница женского пола. Многие организации понимают, что менеджер, попытавший свои силы в чем-то другом и желающий вернуться, скорее всего, будет работать только лучше или станет еще более заинтересованным сотрудником. Мужчины делали работу, требовавшую значительной физической силы. Пришли в этот бизнес уже сложившимися людьми, обладающими не только жизненным опытом, но и двумя высшими образованиями второе – психологический факультет ЛГУ. Такой подход не устраняет необходимость поддержания оптимальных личностных отношений между начальником и подчиненным.
Но человек должен в это поверить». Многие из них находятся в сходной ситуации, поэтому мы гораздо больше общаемся по голосовой почте. Я вспоминаю инвестиционного банкира, который однажды пришел на наш курс финансовых операций с недвижимостью и спросил нас, что могло вызвать проблему для токийского инвестиционного сообщества, связанную с привлечением местных долларовых инвестиций. Часто, когда она сочиняла в свободное время, ей звонили из планового отдела и поручали другую работу. Это означает, что теперь мы сможем исследовать гораздо больше продуктов, чем прежде. Обработку текстов и электронные таблицы нужно знать обязательно. В: Насколько реальное обличалось от ожидаемого на вашей последней работе? О: В нашем отделе я проводил работу по исследованию рынка, и труднее всего было предвидеть, как посмотрят на нее специалисты из других отделов внутри фирмы. В результате бурной деятельности, которая велась по означенным направлениям, были выработаны различные списки факторов. Как вы думаете — кто из «игроков» в конечном счете является наиболее жизнеспособным и почему? Кроме того, это удобный случай, чтобы спросить специалиста по найму об его ее мнении. Однако со временем размер семьи уменьшился, общество стало брать на себя больше ответственности за заботу о детях и их образовании; появление современных видов продуктов и бытовой техники сократили домашние нагрузки, а производственные технологии практически устранили тяжелый физический труд. В виртуальном офисе люди учатся работать иначе.
Обычно я работаю как минимум до полседьмого, потому что знаю, что смогу выполнить множество дел после того, как в пять часов закроются двери бизнес-офиса. Специалист по найму пытается определить, насколько разумно умеет кандидат подбирать работу, которая соответствовала бы его интересам или стремлениям. Опыт IBM в области альтернативных рабочих мест дает еще один пример хороню сбалансированного соотношения между доходами и затратами.
Некоторые разрешают части сотрудников работать дома и самим покупать оборудование. Имейте при себе бизнес-план или что-то похожее и будьте готовы показать его специалисту по найму, а после собеседования оставьте его ему ей.
Помимо императивов бизнеса ему нужно было учесть их личные заботы и нужды. Приведите пример того случая, когда вы по-настоящему отличились при выполнении данного вам задания.
Нелепо проявлять пренебрежение именно к тем качествам талантливых женщин, которые наиболее важны для бизнеса и делают мужчин руководителями высшего ранга. Упомянутый в книге «Мужчины, работа и семья» Men, Work, and Family в главе, написанной Джозефом Плеком, показал, что только 1% работающих мужчин в США был предоставлен оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, тогда как неоплачиваемым отпуском пожелали воспользоваться 18%.
Возможность появления разочарования особенно высока, если вы и ваше руководство работали в тесном контакте, в атмосфере взаимного уважения и восхищения. Людям кажется, что если они не в офисе— вне поля зрения, — то до них никому нет дела. На развитии карьеры женщин сказываются язык стереотипов и повседневное сексисткое отношение.
Выход заключается в том, чтобы сотрудник сумел провести четкую линию между работой и домом и был уверен в том, что она проходит именно там, где нужно. Во имя потребностей бизнеса и повышения продуктивности многие американские компании так и поступили. В то время все члены группы находились в непростой ситуации: две женщины были беременны, у троих недавно родились дети, один работал неполный день, другой по вечерам готовился к занятиям по программе МВА, третий расходился с женой.
Они начали тщательнее планировать время совместной работы. Поскольку это не «обычный бизнес», для успеха потребуются дополнительное время и внимание менеджеров, талантливый персонал, опытные консультанты и, конечно же, некоторые расходы. Впоследствии время от времени общайтесь с каждым сотрудником, находящимся в вашей сети,— даже после того, как получите работу.
Вместо того чтобы думать о своей нелояльности, подумайте о том, что люди, которые готовятся заняться поиском второй карьеры, делают услугу не только себе, но и организации, освобождая место для молодых, талантливых менеджеров, которые добиваются повышения. С соискателями, которые не годятся для ее базы данных, особо не церемонится. Теперь, говорит Сэнсоун, они заранее обдумывают, чем бы им хотелось поделиться и что им нужно узнать. Сошлитесь на ограничения для профессионального роста или на недостаток перспектив на том рабочем месте, которое вы занимаете в настоящее время.