Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»

В свою очередь, работники — даже руководители — стараются избежать чрезмерной зависимости от какого-то одного вида деятельности или работодателя

Те же самые правила, только еще и в интерпретации непосредственного начальника плюс к их официальным формулировкам, определяют не только то, что надо делать, но и каким образом. Таким образом, деньги, зарабатываемые в качестве прямого вознаграждения за выдающиеся личные достижения, становятся подкреплением мотиваторов признание и достижение. Ожидать, что работники, занимающие в организации самые нижние уровни, будут участвовать в управлении процессом выработки и постановки целей для всей организации было бы нереально. Работники вели дневники своих настроений и делали отметки о случившихся ЧП. Когда виновата работа Прежде всего поговорим о тех случаях, когда работа действительно становится причиной оскудения личной жизни.

Могло ли это предположение завести в тупик предшествуюших исследователей? Одна из подсказок выявилась во время обзора литературы с результатами пятнадцати исследований. Среди них были простые рабочие, конторские работники, мастера, инженеры и бухгалтеры.

Однако по завершении полной автоматизации предприятия возникает любопытный феномен. Конечная цель Обычная промышленная практика — поиск режима работы, обеспечивающего максимальную отдачу при минимальном риске. В следующем разделе мы рассмотрим все возможные последствия, поместив полученные нами в процессе исследования данные в исторический контекст.

А если компания уже информационная, с большим числом самостоятельных и независимых сотрудников, риск неудачи при полном внедрении будет невелик. По сравнению с двумя другими группами, этим сотрудникам не нужно физически присутствовать в определенном месте. То есть выбор критических ситуаций был подчинен необходимости выявления хорошего или плохого поведения индивида во время выполнения работы. Несмотря на все это, чудом выглядят рассказы 200 человек, входивших в нашу выборку, о трогательных и волнующих моментах своей жизни, когда у них была возможность реальных достижений при выполнении работы.

В двух проведенных основным автором данной книги последовательных исследованиях морального климата, в которых работников просили рассказать об удовлетворении или неудовлетворении, связанном с различными позициями опросного листа, какими-нибудь критическими ситуациями, комментарии по поводу несправедливости распределения заработной платы имели огромный перевес в сравнении с замечаниями об абсолютной величине зарплаты. Мне сказали, что человек, которого я на нем заменил, больше не вернется. Эта идея достаточно плотно смыкалась с темой моего диплома на степень магистра в школе здравоохранения «Душевное здоровье не является противоположностью душевной болезни». Теперь большинство компаний уже не исходит из длительных отношений со своими сотрудниками; работники, даже руководители, не должны оказываться в слишком сильной зависимости от какой-то одной фирмы или работодателя.

Тем не менее тщательное исследование рассказанных историй показало, что нам придется подвергнуть серьезному пересмотру предположения о том, что получаемые данные будут полностью состоять из отчетов о событиях, по характеру аналогичных критическим ситуациям. Позитивные» последовательности, то есть те, которые вращаются вокруг хороших впечатлений, будут следствием других факторов и вызывать другие эффекты, нежели «негативные» последовательности, в центре которых лежат плохие впечатления.

Та же самая система взглядов, благодаря которой производится автоматизация заводов, будет создавать соблазны дальнейшей стереотипизации и насаждения единообразия на уровнях и квалифицированных специалистов, и менеджерского персонала. Оно подразумевает, что по крайней мере частично они берут на себя ответственность за ситуацию, возникшую из-за их пренебрежения.

У меня совсем нет никакой свободы"». Время, которым располагают большинство руководителей для личной жизни, примерно равно времени, которое они посвящают работе, если не превышает его. Однако считается ли все это главным аспектом проблемы психического здоровья людей? Обратите внимание на полученные нами данные. В промышленной сфере слишком многие работники называются бухгалтерами, но в действительности их профессиональные обязанности могут и не иметь отношения к бухгалтерской деятельности. Конечным итогом этих экспериментов стало учреждение консультативной программы, к участникам которой могли обращаться работники в попытках решения своих личных проблем. Даже самые незначительные изменения в формулировках вопросов, с помощью которых можно получить ответы об отношении к работе, неоднократно приводили к значительным изменениям в получаемой информации.

Принципиальная разница между «удовлетворяющими факторами» и «факторами, вызывающими неудовлетворение», работающими при определении отношения к работе человека только в одном направлении, была одной из базовых гипотез нашего исследования. Вторая, гораздо более важная и для того периода времени, когда проводилось наше исследование, и для тех типов людей, которые принимали в нем участие, — стремление не становиться мишенью несправедливости или плохого отношения. Теперь, когда его штатная миссия подходила к завершению, он был психологически не способен взяться за свои непосредственные официальные обязанности. Вопреки распространенному мнению, работники охотно берут на себя ответственность за работу при достаточном уровне знаний, возможности управлять необходимыми для выполнения этой работы ресурсами, самостоятельно планировать ход работы и так далее. Причины нашего отказа отданного метода будут приведены ниже. Возможно, что степень важности тех или иных удовлетворяющих и вызывающих неудовлетворение факторов мы сможем установить в ходе будущих исследований. За пятилетку между 1950 и 1954 годами было опубликовано шестьдесят семь таких работ.

Мы не можем постигнуть это в спешке, когда кризис уже надвигается, и нужно постоянно учиться, а это требует сил, настойчивости и постепенного развития необходимых навыков. Таким образом, в выборку не входили ни конторские работники, ни те, кто осуществлял непосредственное руководство этими клерками. Они были способны на более содержательное общение с нами, нежели те конвейерные рабочие или конторские работники, с которыми нам удалось поговорить. Этой возможности в большинстве случаев нет в корпоративной среде, где норма — единые форматы и стандартная мебель.

 

   Назад ←  ●  → Далее