Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»

В XIX столетии базисом для любых размышлений о мотивации к работе служила теория экономического человека

Я провел достаточное количество опросов с использованием анкет и прекрасно понимал все недостатки этого метода. Именно в таких случаях исключительную важность приобретают вопросы гигиены труда. Были разработаны и нашли широкое применение методики оценки отношения к работе, выполнены демографические исследования, показавшие вариации в отношении к работе в среде множества различных групп населения, определены факторы, оказывающие влияние на отношение к работе, и произведена оценка их относительного потенциала. Внедрение упрощенных схем оплаты труда в Cummins Engines и других компаниях. В интерпретации наших собственных выводов используется именно фактор ценности возможного «участия» в процессах. Оценка отношения к работе Существует огромное количество методик оценки отношения к работе. Существуют три четко определенных метода получения таких ответов. Но парадокс не может быть простым, и мотивационно-гигиеническая теория объясняет человеческую природу как парадоксальное сочетание двух противоположно направленных динамик а не двух факторов, то есть стремления избежать боли и стремления добиться роста: человеку предопределено быть предопределителем.

В промышленности искали лекарства от этой болезни, пытаясь повысить уровень межличностных отношений при помощи тренингов в области «человеческих отношений», стремясь улучшить контекст работы, увеличив количество неденежных льгот, создав хорошие условия для работы и предпринимая достаточно искусственные попытки вовлечения работников в предельно рутинную в прочих смыслах жизнь, делая акцент на групповые процессы и групповое общение. Когда мы спрашивали рабочих, почему это происходит, они отвечали: «Так уж принято отвечать на такие вопросы.

Только в 80-х заинтересованность в качестве работы и взаимоотношениях с клиентами начала набирать силу. С внедрением этих программ связывались надежды на создание позитивных трудовых установок в среде персонала и улучшение деятельности работников. В тех случаях, когда в исследованиях морального климата респондентами делалось различие между неудовлетворенностью размером заработной платы и раздражением, возникающим в результате несправедливости ее распределения, второе явно выглядит как более важный источник неудовлетворенности. Те же самые правила, только еще и в интерпретации непосредственного начальника плюс к их официальным формулировкам, определяют не только то, что надо делать, но и каким образом. Несмотря на культурные различия, у рабочих во всех концах света наблюдается тенденция получать удовлетворение от внутритрудовых факторов и неудовлетворение — от экстратрудовых. Вторая группа выполняет функции необходимого фундамента первой и связана с вопросами справедливости оплаты труда, техническими аспектами руководства, условиями работы и общим административным стилем. На расспросы о том, что для респондентов в их работе самое важное, следуют ответы, описывающие факторы, квалифицированные нами как «мотиваторы».

Теория Степень использования результатов исследования отношения к работе в качестве базиса для плодотворной теоретической работы разочаровывает. За год учебы в школе здравоохранения я написал работу «Душевное здоровье не является противоположностью душевной болезни». Можно использовать анкеты или опросные листы, включающие множество позиций. Но даже при таком отношении моя теория нашла множество конкретных применений в области гигиены: 1 введение скользящего графика работы в государственных учреждениях Великобритании в 60-х; 2 советы по организации гибких планов льгот* для сотрудников многих компаний, с которыми я вел консультативную работу. В 1959 году, когда «Мотивация к работе» поведала миру, что в основе удовлетворенности работника лежат достижения и рост, заключенные в самой работе, все еще было по-другому.

Более последовательные взаимосвязи в рассмотренной нами литературе явно прослеживались между отношением к работе и прогулами, текучестью и индивидуальной приспособляемостью. Факторы выполнения работы и ее контекста становятся для сотрудника целями, к которым следует стремиться, но природа мотивирующих качеств этих двух типов различна по существу.

Общепринятая мудрость» в области человеческих отношений во многом основана на убеждении, что работники, чувствующие отчуждение от своей работы и своих работодателей, не смогут хорошо выполнять свою работу. Эти вопросы становятся главной целью бесчисленных курсов «человеческих отношений», где руководителей среднего звена заставляют зазубривать имена своих подчиненных, улыбаться им и обращаться с ними «как с людьми». Последствия бюрократии Распространяются ли последствия этой перемены за пределы простого ослабления личных связей между людьми? Вполне возможно. В том случае, если признание не содержит точного отклика на деятельность, оно приобретает динамику гигиенического фактора, воспринимается как оценка в межличностной сфере и посему часто служит фактором, вызывающим неудовлетворение. В случае более тонкого анализа можно производить демографическое изучение вариаций в указанных порядках распределения факторов по важности. Мотивационно-гигиеническая теория предоставляет в наше распоряжение схему того, «чего хотят люди», при помощи которой можно установить связи стратегических аспектов с тактическими, то есть с ДКН человеческой мотивации. В основе обеих программ лежала теория, что «босс» не может знать все обо всех рабочих процессах, сами работники — специалисты в областях своей деятельности, а их знания обладают огромной ценностью для компании. Поиски мотивации В XIX столетии базисом для любых размышлений о мотивации к работе служила теория «экономического человека». В силу истинности этого утверждения практически для любого уровня организованной системы управления, можно предсказать уменьшение общего объема мотивации по мере усложнения и формализации бюрократической системы. Для практического применения в обогащении работы факторы-мотиваторы необходимо перевести в более конкретную форму.

Заключение Очевидно, мотивационно-гигиеническая теория соответствует нескольким требованиям, предъявляемым ко всем теориям, способным выполнять практические функции: 1 это, вероятно, наиболее эвристическая теория в области индустриальной психологии, так как она стимулировала такую широкую исследовательскую работу; 2 она доказала свою практическую полезность для процессов отбора и обучения работников, активной реабилитационной терапии и обогащении работы в части мотиваторов, а также для разработки гибких льготных планов, скользящих графиков работы и упрощения систем начисления оплаты труда в части гигиенических факторов; 3 предоставила скупые объяснения как приспособленческой, пассивно предопределяемой Адамовой, то есть гигиенической, так и творческой, активно предопределяющей Авраамовой, то есть мотиваторной природы человечества. Мотивация к работе» и выведенная в результате ее написания двухкомпонентная теория мотивации-гигиены и многочисленные более поздние повторы нашего исследования стимулировали большое оживление исследовательской работы. Экономический человек» в роли хозяина ведет торговлю на наиболее выгодном для себя рынке. Индустрии необходимо знать, оказывает ли отношение работника к его работе влияние на то, как он ее выполняет, или на его желание продолжать выполнять свои обязанности. Практическое применение мотиваторов Теория мотивации-гигиены была впервые применена в процессе отбора и обучения кандидатов по программе рекрутинга выпускников колледжей компанией AT&T в начале 1960-х. Они охотно переходят с одной работы на другую, такие люди часто прогуливают, они склонны к психическим расстройствам и проявлениям социальной дезадаптации.

 

   Назад ←  ●  → Далее