Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»

Экономические неурядицы и непредвиденные факторы могут оборвать ее в самом начале

Сегодня ощущение чрезвычайного стресса становится все более привычным для многих. Признание и успех как факторы второго уровня опять фигурируют приблизительно в четверти или одной пятой негативных рассказов.

Однако они часто считают, что серьезные проблемы слишком сложны, чтобы противостоять им. Факторы первого уровня воспринимаются в качестве источника отсутствия возможности повысить благосостояние. Продвижение по службе ожидаемое или без упоминания, было ли оно ожидаемым. Но в реальности он испытывает к своей работе негативные чувства, скажем, в том случае, если оказывается перед лицом неразрешимого конфликта со своим непосредственным начальником. Чтобы сделать возможным идентификацию такого рода ситуаций и оценку частоты их возникновения в разных обстоятельствах и у различных типов людей, нами была создана отдельная категория «мировоззренческих эффектов».

Например, работник, в общем и целом неудовлетворенный своей работой, может время от времени чувствовать периоды удовлетворенности в результате удачного завершения какого-либо задания или случайной похвалы. А поскольку такие промежуточные стимулы — временное подкрепление длительного прогресса, они становятся источником позитивного отношения к работе. Их можно познавать методом проб и ошибок». Однако существует большое количество косвенных признаков согласия: кивки одобрения, улыбки и слова в нужных местах, манера держаться. Чувства изоляции от группы — социальный характер. К примеру, инженер рассказал нам, с какой скоростью он смог во время позитивного периода подготовить чертежи для нового конструкторского проекта, или бухгалтер жаловался, как медленно во время негативного периода ему давалась работа над очередным отчетом. Цифрами, которыми, как правило, манипулировали академики, не имевшие реального опыта ни в делах войны, ни в делах производственных цехов. Факторы первого уровня воспринимаются в качестве источника большего количества денег точное определение потребного количества отсутствует. Никакие манипуляции с условиями работы или системой поощрений не оказывали такого мощного влияния на продуктивность рабочей группы, как ее полная открытость для внешнего наблюдения. В таблице 7 приведена частота, с которой наиболее важные факторы появляются в рассказываемых нам историях в сопровождении других факторов. Сразу возникает вопрос, не были ли размыты технические аспекты работы руководителей на низовых уровнях излишней увлеченностью программами тренингов в области человеческих отношений. Нелюбимое дело всегда порождает напряжение и подспудный страх неудачи. Peterson и Ширли Москов Старк Shirley Moscov Stark оказали нам огромную помощь в процессе формулирования модели данного проекта и выполнения пилотных исследований. Мы уже упоминали, что все мотивирующие факторы сосредоточены на самой работе, и факторы, появляющиеся в позитивных рассказах не очень часто, можно охарактеризовать как описывающие контекст, в котором эта работа выполняется. Если слишком долго сидеть на одном месте, то радость от работы постепенно сменяется скукой, ощущением однообразия и предсказуемости. Достижение — качественная деятельность. Факторы первого уровня приводят к отсутствию заинтересованности в выполнении работы. Но мы приняли несколько рассказов, в которых факторы личного характера играли роль в определении отношения рассказчика к его работе: например, отчет человека, которому по настоянию компании пришлось переехать туда, где к нему отнеслись не очень дружелюбно, в результате чего он пережил тяжелый с моральной точки зрения период. Групповые чувства, социотехнические или чисто социальные, чувство принадлежности к сообществу.

Он провел большинство интервью и оказал неоценимую помошь в разработке аналитической процедуры данного проекта. Факторы первого уровня воспринимаются как способные привести к росту. Для других это означает, что программы управления персоналом должны обладать чувствительностью к постоянным переменам в потребностях сотрудников. Если компания предлагает только паллиативы, например, медитацию и релаксацию, они приносят лишь временное облегчение: жертвы переутомления могут испытывать лишь еще большее раздражение. И объясняют, по какой причине контекстуальные факторы работы участвуют в создании ощущения неудовлетворенности ею. Она не включает в себя лечебные функции, а скорее представляет собою профилактику.

Следите за тем, как долго ваши подчиненные заняты одной и той же работой, и переводите их с потенциально изнурительных должностей. Во многих областях был брошен призыв увеличить экспериментальную составляющую исследовательских работ в области отношения к работе. Тем не менее даже высококачественные данные измерения морали и критериальных факторов дают при их использовании для сравнения групп результаты весьма сомнительного значения.

После этого я начал пытаться ввести факторы мотивации в работу при помощи процесса, названного мной «обогащением работы»**. Факторы первого уровня как источник чувства безопасности.

При сегодняшнем внимании к стилю отношений руководителей со своими подчиненными это не вызывает никакого удивления. Каким-то семьям, наоборот, подобные переезды пошли на пользу: их сплотила совместная борьба с трудностями. Для внедрения в работу этого фактора пришлось перевести его в более узкие термины: а самоорганизация, направленная прежде всего на удовлетворение потребностей клиента, а не руководителя в упрощенных процедурах контроля; б право вести прямое общение с клиентом и прочими лицами, необходимыми для выполнения работы, без траты времени на длительные проведения коммуникаций через иерархию организации; в возможность управления ресурсами, то есть мини-бюджетами, инструментарием и прочими вещами, необходимыми для выполнения работы; г подотчетность, то есть право подписи корреспонденции, компьютерных сообщений и прочего для обеспечения идентифицируемости исполнителя работы клиентом и прочими лицами.

 

   Назад ←  ●  → Далее