Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»
Наши рекомендации:

Правильные ответы на собеседовании

Основные вопросы собеседования. Стиль руководства и коммуникабельность

В: Расскажите мне об эффективном директоре, менеджере, начальнике или другом известном вам человеке, выступавшем в роли руководителя.

О: Больше всего мне нравился профессор, который любил повторять суть пройденного на прошлом уроке, прежде чем переходил к объяснению нового материала. Кроме того, он внимательно наблюдал за нашими лицами и повторы информацию всякий раз, когда встречал пустой взгляд. Иногда он просто хотел услышать ответную реакцию, когда спрашивал: «В связи с чем у вас возникли трудности?» Он никогда не проявлял излишнего высокомерия и не заставлял нас неметь от недостаточно быстрого схватывания той или иной концепции.

Расскажите о стиле руководства вашего начальника, об его коммуникабельности. Говорите в положительном ключе — о том, как человек работал, а не о том, какого типа работу он выполнял. Каким образом этому человеку удалось столь многого добиться и заручиться вашей поддержкой?

В: Какой стиль руководства является, на ваш взгляд, эффективным?

О: Я всегда многому училась у людей, которые выступали скорее в качестве инструкторов, нежели в качестве экспертов. Когда кто-нибудь приходит ко мне со своей проблемой, я стараюсь разобрать эту проблему вместе с ним (с ней), рассуждая о ней и познавая ее. Я не даю просто готовый ответ. Я хочу, чтобы у сотрудников развивалась уверенность в том, что они сами могут находить для себя выход из положения.

Этот вопрос похож на «Расскажите мне об эффективном директоре, менеджере, начальнике или другом известном вам человеке, выступавшем в роли руководителя». Приведите личный или общеизвестный пример лидера, который, по-вашему, является эффективным. Почему этот человек оказался способным столь многого добиться? Опишите ваш стиль руководства, вашу коммуникабельность при общении с группой равных вам по положению или с начальниками. Расскажите о том, насколько вам удалось воплотить черты тех лидеров, которыми вы восхищались.

В: Опишите ваш индивидуальный стиль руководства.

О: Я повторяю то, о чем люди мне говорят, но реорганизую информацию таким образом, чтобы это помогаю им самим увидеть проблему и найти ответ. Иногда я просто задаю вопросы до тех пор, пока они четко не увидят решение. Я перенял этот стиль у друга, преуспевающего адвоката, выступающего в суде первой инстанции.

Опишите ваш стиль руководства, вашу коммуникабельность при общении с группой равных вам по положению или с начальниками. Расскажите о том, насколько вам удалось воплотить черты тех лидеров, которыми вы восхищались.

В: С людьми какого типа у вас получается работать наиболее эффективно?

О: Мне удастся сработаться суверенными в себе, прямыми сотрудниками. Гораздо труднее для меня находиться рядом с робкими людьми, так как я человек решительный и люблю двигаться быстро.

Здесь сконцентрируйтесь на положительном. Окажись вы сами начальником, подчиненным, коллегой — каким бы вы были? Помните: специалист по найму хочет узнать о том, как хорошо вы ужились бы с другими личностями, работающими в компании, а не о том, насколько другие личности, работающие в компании, устроили бы вас.

В: Что именно в ваших товарищах по работе производит на вас впечатление?

О: Я восхищаюсь людьми честными, неподкупными, с открытым характером. Кроме того, я считаю, что такие качества, как доверие и энтузиазм, играют положительную роль при любой рабочей обстановке.

Специалист по найму захочет узнать о том, насколько развита ваша коммуникабельность. Существует большая вероятность того, что вы будете взаимодействовать и общаться не только с коллегами из нашего отдела, но и с другими сотрудниками компании. Дайте возможность специалисту по найму убедиться, что вы способны блеснуть в этой области.

В: Что именно делал ваш начальник из того, что вам не нравилось?

О: Единственное, что мне действительно не нравилось,это получать информацию от потребителя в присутствии коллег. Я хотел бы слышать и хорошие, и плохие отклики, находясь в уединении, чтобы у меня было время подумать и отреагировать на проблему, не отвлекаясь ни на что другое. Я считаю, что это неплохой способ усовершенствовать познавательный процесс или изменить поведение в будущем.

Постарайтесь в положительном ключе описать свой познавательный опыт, благодаря которому вы нашли выход из трудной ситуации. По возможности воздерживайтесь от критики вашего бывшего начальника (директора).

В: Как вы организуете и планируете крупные проекты?

О: Я люблю придумывать сценарии наилучший, наихудший и наиболее вероятный. Затем составляю расписание — реалистичное расписание. Обычно я обнаруживаю, что развивается некая комбинация наилучшего и наихудшего вариантов, но легко могу откорректировать свой график по мере разворачивания такого комбинированного сценария, так как уже имею порисованную в воображении картину того, что могло бы случиться и как бы я на это отреагировал.

Дайте возможность специалисту по найму ясно представить себе то, как вы в целом подходите к решению сложных заданий и как справляетесь с ними. Здесь вы можете рассказать о том, как вы распоряжаетесь рабочим временем, назначаете крайние сроки, определяете приоритеты, раздаете поручения и решаете, как поступить вам лично.

В: Расскажите о том случае, когда вы работали, находясь под интенсивным давлением

О: Однажды, когда я находился в пути две недели подряд, мне потребовалось завершить ежеквартальный отчет. Мне пришлось совершить невероятное количестве телефонных звонков и столько же услышать в ответ — ведь я не мог возить с собой всю служебную документацию! К счастью, у меня была великолепная секретарша и логическая файловая система, так что мы нашли все, что было необходимо.

При ответе на подобный вопрос хорошо было бы сконцентрироваться на вашем умении управлять временем. Приведите конкретный пример, достаточно подробно описывающий как интенсивность ситуации, так и легкость, с которой вы с ней справились.

В: Как вы управляете своим временем, если рассматривать ваш типичный рабочий день?

О: Я всегда отдавал приоритет работе с устоявшимися клиентами, так как они обеспечивают лучшее соотношение риска и доходности. Последнее, чему я уделяю внимание,— это общая переписка, особенно внутренняя переписка; я просматриваю ее на исходе дня или в конце недели.

В данном случае специалист по найму хочет получить свидетельство того, что кандидат умеет при необходимости изменять приоритеты, в зависимости от условий работы команды, регулирования распорядка внутри отдела и природы служебных заданий. Кроме того, он захочет удостовериться в том, что вы не уделяете первостепенное значение интересному заданию и не боитесь скучной, рутинной работы, которая тем не менее оказывается в конце концов необходимой и важной.

В: Расскажите о случае, когда вы действовали, прислушавшись к чьему-то предложению.

О: Я изменил время открытия офиса, потому что некоторые мои подчиненные могли посещать меня только ранним утром.

Здесь будьте конкретны, демонстрируя вашу уступчивость и коммуникабельность. Удобно ли люди себя чувствуют, обращаясь к вам с тем или иным предложением? Считают ли они, что вы выслушиваете их искренне и объективно? Если вы все-таки принимаете советы, признаете ли вы их очевидную пользу, благодарите ли своих подчиненных? Постарайтесь еще раз убедить специалиста по найму в том, что ваш подход к управлению разумен и справедлив, а также в том, что вы с уважением относитесь к хорошим идеям ваших сотрудников.

В: Расскажите мне о том случае, когда вам пришлось отстаивать свою идею перед начальником.

О: Однажды мне потребовалось убедить босса в том, что нам необходима смена фирм-партнеров, пропагандирующих нашу деятельность. Я действительно считал, что фирма, базировавшаяся в Чикаго, не разделяла наших интересов на Западном побережье. И мне у далось убедить его после того, как я показал ему, какие демографические изменения произошли в нашей клиентской базе.

Это обратная сторона вопроса «Расскажите о случае, когда вы действовали, прислушавшись к чьему-то предложению». Сумеете ли вы дать конструктивный совет и сделать так, чтобы человек, с которым вы разговариваете, понял вашу позицию? Приведите конкретный пример.

В: Что именно в вашем стиле руководства вы хотели бы изменить?

О: Я давно работаю над умением сдерживаться, когда испытываю побуждение давать людям готовый ответ в том случае, когда они просят совета. Я считаю, что гораздо важнее научить людей тому, как им самим решать собственные проблемы. У меня лучше получается обучать людей, задавать им вопросы и получать обратную связь, а не говорить им, что нужно делать.

Порассуждайте о каком-нибудь одном аспекте вашего стиля руководства, над которым вы работаете, чтобы усовершенствовать его. Расскажите специалисту по найму о предпринимаемых вами действиях и с помощью примеров подтвердите, что делаете успехи.

В: Приходилось ли вам занимать оборонительную позицию в ваших отношениях с начальником или товарищами по работе?

О: Однажды мне пришлось объяснять, почему я считал, что черно-белое исполнение больше подходило к содержанию буклета, рекламирующего продукт страхования. Вначале никому в нашем отделе не нравилась моя идея, потому что все привыкли к цветным брошюрам и считали, что черно-белая реклама выглядит дешево; но, в конце концов, я убедил коллег в том, что чем более утонченно представить информацию, касающуюся трудной темы (страхового пособия в связи со смертью), тем лучше она подействует.

Приведите конкретный пример случая, когда вы были вынуждены защищать свою идею. Избегайте любого упоминания о столкновении индивидуальностей, о чувстве обиды, о разгоряченных спорах. Как вы заставили других принять ваше видение вещей? Каким был результат? Удостоверьтесь, что заканчиваете на положительной ноте.

В: Расскажите о познавательном опыте, повлиявшем на ваш стиль руководства.

О: Когда я только начинал работать в банке, я написал письмо исполнительному вице-президенту, но забыл отправить копии двоим его помощникам. На одного из них содержание моего меморандума оказало определенное воздействие, и он заключил, что я нарочно обошел его. С тех пор я уделяю особое внимание порядку подчиненности.

Используя вариант ответа на вопрос «Расскажите о директоре или начальнике, которого вы меньше всего любите», расскажите об опыте (положительном или отрицательном), благодаря которому вы узнали, что такое эффективное руководство. Или опишите тактику менеджера, заставившего вас делать больше, чем - как вы думали — было возможно. Как он (она) мотивировал(а) вас?

В: Подражали ли вы кому-либо конкретно, утверждая собственный стиль руководства?

О: Я во многом следую примеру своего первого начальника В моем рабочем столе есть папка для каждого сотрудника. Каждый может вносить в нее заметки, идеи или что-то еще, относящееся к работе, с тем, чтобы я рассмотрел их, и я делаю то же самое с материалом для подчиненных, который появляется у меня. Такая дополнительная форма общения предназначена для того случая, когда кому-нибудь из нас в голову приходит идея. И когда мы садимся за стол для обсуждения, то все вопросы, которые нам необходимо разобрать, оказываются собранными в одном месте, прямо «под рукой».

Вам следует включить в свой ответ рассказ о человеке, которого вы знаете лично. Опишите, к примеру, начальника, который в положительном смысле мотивировал вас не только к достижению ваших собственных целей, но и к осуществлению дальнейших свершений. Будьте конкретны, рассказывая о том. как он это сделал.

В: Опишите руководителя, которым вы восхищаетесь.

О: Я восхищаюсь президентом нашей компании. Он всегда на виду, не требует особого места для автомобиля на автостоянке или отдельного столика в столовой, и у вас возникает чувство, что он такой же, как вы, член команды.

Приведите личный или общеизвестный пример лидера, который, на ваш взгляд, является эффективным. Как вы думаете, почему эти люди оказались способными так многого достичь? Какие приемы вы переняли у тех руководителей, которыми восхищаетесь?

В: Какими личными характеристиками вы можете дополнить описание вашей эффективности?

О: Я всегда поддерживаю связь со своей сетью. Увидев статью, которая может представлять интерес для кого-либо, кого я знаю, я вырезаю ее и посылаю этому человеку. Впоследствии, когда я звоню ему (ей), желая получить помощь, у меня немедленно раздается ответный телефонный звонок.

Расскажите о том, что делает ваш персональный стиль уникальным и эффективным. Например, как вам удается добиться сотрудничества со стороны других? Какие характерные черты и особые навыки помогают вам достичь результатов и почему?

 

 

   Назад ←  ●  → Далее