Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»
Наши рекомендации:

Правильные ответы на собеседовании

«Шестидесятисекундное вбрасывание»

Еще одним хорошим способом подготовки является «шестидесятисекундное вбрасывание». Примерно через неделю после того, как вы послали резюме на имя лица, принимающего ключевые решения, позвоните по телефону. Не задавайте простых вопросов типа «Получили ли вы мое резюме?» — так вы можете расстроить планы работодателей, буквально засыпанных сотнями анкет. Лучшим подходом будет следующий: констатируйте, что вы послали резюме, и объясните, уложившись в максимум шестьдесят секунд, почему вы являетесь, по вашему мнению, лучшим кандидатом на эту должность. Такое шестидесятисекундное выдвижение себя на первый план должно иметь форму ясного, сжатого рассказа, включающего в себя три важных элемента:

• каким видом работы вы занимаетесь (или желаете заниматься),

• каковы ваши лучшие умения и наивысшие достижения,

• на какую должность вы претендуете.

Если вас пригласят на собеседование, после того как вы путем «вбрасывания» обратили на себя внимание менеджера по найму,— прекрасно! Если нет, не дайте разговору на этом закончиться. Спросите — может быть, он (она) ищет в кандидате какие-либо особые квалификационные данные. Может быть, от вас потребуется сделать что-нибудь еще: возможно, вас попросят прислать дополнительную информацию (написать образцы работ, подготовить газетные вырезки и объединить все это в папку), чтобы помочь менеджеру по найму принять решение. Даже если человек, с которым вы разговариваете, скажет «нет», имея в виду, что достаточно вашего резюме, — на него (на нее), скорее всего, произведут впечатление проявленный вами интерес и энтузиазм.

Спросите работодателя, если вы еще не делали этого раньше, не сможет ли он (она) выкроить несколько минут для встречи с вами. Если это не сработает, спросите, не знает ли он (она) такого человека, которому было бы интересно поговорить с любым кандидатом, обладающим вашими квалификационными данными. Если не сможете договориться о собеседовании или получить направление на работу, спросите работодателя, не будет ли он (она) возражать, если вы позвоните еще раз примерно через месяц. Ваша цель - добиться положительной реакции на ваш телефонный звонок, независимо оттого, что получите: приглашение на собеседование или формальный совет искателю работы. Не сдавайтесь слишком легко и всегда будьте профессиональными и вежливыми.

Изучение потенциальных работодателей

В самом начале поиска работы вам необходимо уделить некоторое время на изучение компаний, которые представляют для вас интерес. Для этого есть два хороших повода. Во-первых, это отличный способ обнаружить местонахождение потенциальных работодателей. Во-вторых, это эффективный способ больше узнать о конкретных компаниях, в которые вы рассчитываете устроиться.

Изучение потенциальных работодателей может отнять у вас много времени, но вы приложите усилия не напрасно. Правда, для того, чтобы ваше время было использовано эффективно, вам следует разделить процесс изучения на две четкие фазы. Первая фаза должна включать в себя собирание только основной информации о многих различных компаниях, например:

• Название компании, адрес, номера факса/телефонов.

• Имена и должности ключевых контактных лиц.

• Из каких фондов финансируется компания — из частного капитала или из государственного (муниципального) бюджета.

• Продукция и/или услуги.

• Год регистрации в качестве юридического лица.

• Число работающих по найму.

Ко второй фазе изучения вы переходите, когда начинаете планировать собеседования о трудоустройстве. Такое планирование подразумевает собирание подробной информации о каждой компании, с которой вы собеседуете. Ваша цель - прийти на собеседование, заранее досконально изучив данную организацию. Вам необходимо иметь сведения о продукции компании, заказчиках, дочерних компаниях, компании-учредителе, главном местоположении, промышленной категории, тенденциях объемов продаж и прибыли, типе собственности, размере, текущих планах, главных конкурентах и их относительных экономических показателях и многом другом. Подкрепляя разговор этими знаниями, вы определенно произведете впечатление на самых строгих сотрудников, проводящих собеседование, и выделитесь среди других участников конкурса. Чем больше времени вы потратите на эту фазу, тем лучше подготовленными окажетесь. Даже если вы очень заняты, вам следует уделить по крайней мере двенадцать часов на предварительное исследование, прежде чем проходить собеседование.

Где искать

Чтобы найти нужную вам информацию, вам необходимо использовать все возможные средства. Прекрасными источниками информации являются библиотеки; в них вы найдете как явные, так и скрытые возможности устроиться на работу. Чаше всего здесь сосредоточено великое множество средств. Чтобы найти публикации, входящие в сферу ваших интересов, используйте справочники.

Существует также ряд других возможностей, которыми вы могли бы воспользоваться для составления списка компаний. Большинство из них также сосредоточено в ближайшей к вам библиотеке. Попросите библиотекаря читального зала помочь вам разобраться во множестве справочников и выбрать среди них те, которые содержат основную информацию о компаниях, входящих в сферу ваших интересов. Ни в коем случае не пропустите такие превосходные образцы справочной литературы.

Ближайшая к вам библиотека — не единственное место, где вы можете искать ценную информацию о кампании. А почему бы не обратиться напрямую к первоисточнику? Обзвоните департаменты по отношениям с инвесторами тех компаний, которые вас интересуют, и попросите прислать вам их годовой отчет. (Такой подход, как правило, срабатывает только по отношению к крупным компаниям.) Позвоните в отдел продаж или в отдел связей с общественностью компании-учредителя и попросите, чтобы вам выслали экземпляр любой литературы, распространяемой среди потребителей: это может быть брошюра о продуктах или изделиях компании, свежие пресс-релизы и даже годовые отчеты (для государственных компаний). Если компания государственная, позвоните биржевому брокеру и попросите предоставить вам дополнительную информацию в приложение к той, что уже находится в вашем файле. Если в структуре фирмы есть отдел кадров - попросите предоставить вам комплексный план подбора персонала или любую другую информацию для соискателей. Если же вас интересует маленькая фирма, не имеющая отдела кадров и не публикующая годовых отчетов, не беда! У большинства компаний есть каталоги продукции или брошюры об услугах, которые они вышлют вам по вашей просьбе. Если возможно, поговорите с кем-нибудь из сотрудников фирмы перед собеседованием. Если этого сделать не удается, поговорите с каким-нибудь сотрудником конкурирующей фирмы. Чем больше времени вы на это потратите, тем лучше.

Используйте каждый аспект вашего исследования для выработки обоснованных, аргументированных мнений. Так вы лучше подготовитесь к обмену идеями, к ведению интересного разговора и произведете положительное впечатление на сотрудника, проводящего опрос.

 

 

   Назад ←  ●  → Далее