Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»
Наши рекомендации:

Деловой этикет

Успех любого дела, в том числе и трудоустройство, зависит от культуры поведения человека, включающей знания делового этикета, поступки и формы общения, основанные на нравственности. Умение использовать полученные знания на практике создадут вам хорошую репутацию.

Деловой этикет и его значение при трудоустройстве

В начале XVIII века Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя в нарушение этикету, и настойчива следил за соблюдением правил этикета боярскими и дворянскими сословиями, особенно это распространялось на столичные города. При Петре I в России усиленно внедрялся западный этикет: манера и формы поведения, стиль и покрой одежды. В царствование Елизаветы и Екатерины II существовали правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России. Отметим, что родиной зарождения этикета исторически считается Италия, которая отличалась от многих европейских стран более высокой степенью образованности. Здесь считалось, что богатые и знатные люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе.

В нате время общественный прогресс способствовал обогащению культур и взаимопроникновению правил поведения.

Практически никакие дипломатические, политические, культурные, экономические отношения не могут быть свободны от норм этикета. Умение правильно вести себя в обществе имеет важное значение, поскольку облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает устойчивые взаимоотношения.

Этикет слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Манеры — это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека. Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считается привычка громко говорить и смеяться; развязность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость; неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать спое раздражение; бестактность. Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. А подлинная культура поведения — там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.

Безусловно, успех трудоустройства во многом зависит от вашей уверенности, от компетентности, однако немаловажное значение имеет самопрезентация, в основе которой знания психологии общения и этикетных норм. Вы должны произвести на собеседника (менеджера по персоналу, руководителя организации, специалиста кадровой службы и т.п.) максимально благоприятное впечатление, причем не только как профессионал, но и как человек.

Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условными, поскольку носят характер соглашения о том, что п поведении человека считается общепризнанным, а что нет. Каждый культурный, воспитанный человек должен знать и соблюдать основные нормы этикета и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений.

Одним из принципов делового этикета является этичность, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни.

Нормы морали получают свое идейное выражение в заповедях и принципах о том, как должно себя вести. Одно из первых в истории правил нравственности формулируется так: «поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило появилось в VI — V вв. до н.э. одновременно и независимо друг от друга в различных культурных регионах — Вавилоне, Китае, Индии, Европе. Впоследствии оно стало именоваться «золотым правилом нравственности».

Всегда надо помнить, что человек становится человеком только тогда, когда он утверждает человеческое в других людях. Потребность относиться к другим, как к самому себе, возвышать себя через возвышение других составляет основу морали и нравственности. В Евангелии от Матфея сказано: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте вы с ними»

 

   Назад ←  ●  → Далее