Памятка молодому продавцу
Работа современного продавца в магазине кухонно-бытовых товаров является весьма сложным, требующим определенных знаний и навыков, занятием. Поэтому, начинающему сотруднику розничной торговли необходимо ознакомиться с основными правилами работы с покупателем, демонстрации товара и нормами поведения.
Стандартно работа с покупателем в магазине для продавца должна начинаться с анализа причины, по которой человек пришел в отдел. В частности первое, о чем может спросить продавец у покупателя, это то, что конкретно его интересует. Т.е. узнать о его потребностях и желании, а также предполагаемой сумме покупки.
Этапы работы продавца с покупателем:
- Определение цели покупки, особых пожеланий и потребностей покупателя посредством наводящих вопросов относительно предполагаемого бюджета покупки, способа эксплуатации и т.д.
- Представление товара покупателю. На этом этапе продавцу следует описать технические характеристики наиболее подходящих товаров, указать на их функциональное назначение.
- Продавец обязан указать на отличительные качества каждого из предложенных товаров, которые могут повлиять на выбор покупателя. Например, если речь идет о приобретении кухонно-бытовых товаров, важно указать на простоту, безопасность, удобство и эффективность эксплуатации, а также стоимость.
Правила общения с покупателем
Опытные специалисты в сфере розничной торговли уверены, что продавец обязан следовать следующим правилам общения с потенциальным покупателем:
- Проявлять солидарность с его мнение, но только если оно соответствует реальному положению дел. Т.е. если покупатель хочет купить раковину в ванную комнату, но смотрит на кухонные мойки, следует аккуратно переключить его внимание в нужное направление. В случае ошибочного мнения покупателя о том или ином товаре, лучше использовать ответную фразу по принципу "Да, Вы правы в..., но...".
- Ни в коме случае нельзя вступать в спор с покупателем.
- Говорить нужно кратно, объективно, выразительно, обращая внимание на реакцию покупателя.
Основные правила демонстрации товара:
- Демонстрация товара должна осуществляться только в распечатанном виде.
- Если товар не подлежит распаковке, продавец должен основываться в своем рассказе о нем на иллюстрации с упаковки и в руководстве пользователя.
В заключение следует также добавить, для повышения эффективности торговли в отделе кухонно-бытовых товаров, или любой другой области торговли, продавцу необходимо не просто давать рекомендации относительно будущих покупок, но также быть максимально вежливым в отношении покупателей.