Особенности устройства и применения радиочастотных противокражных систем
Согласно данным международной статистики, Россия входит в первую десятку стран по числу краж в розничных магазинах, совершаемых покупателями и сотрудниками. Потери торговых точек от противоправного поведения граждан очень высоки, и потому их важной задачей является обеспечение безопасности и сохранности товара. Решить эти задачи призваны радиочастотные противокражные системы, которые уже более 30 лет используются по всему миру. По соотношению цены и качества они признаются оптимальным вариантом.
Что представляет собой противокражная система?
Любая система, предотвращающая воровство в торговой точке, состоит из трех элементов. Первый – это специальная метка, прикрепляемая к каждой единице товара. Радиочастотная технология подразумевает использование меток в виде колебательного контура, выполненных на бумаге или фольге. Защитные элементы такого вида можно дезактивировать или порвать, поэтому для самых дорогих вещей они изготавливаются в форме прочного пластикового брелока, который крепится к товару специальной заклепкой.
Второй элемент системы – деактиватор, находящийся в пользовании кассира. В момент оплаты товара прикрепленная к нему метка дезактивируется с помощью этого устройства.
Наконец, третий элемент устанавливается на выходе из розничного магазина. Это противокражные ворота, представляющие собой две створки, снабженные датчиками приема и передачи радиочастнотного сигнала. Если товар не оплатили, метка на нем не дезактивируется и остается рабочей, и специальные антенны улавливают излучаемый ею сигнал.
Особенности использования
Радиочастотные системы чаще всего применяются в дорогих супермаркетах и магазинах товаров премиум-класса, где кража даже одной вещи может нанести ощутимый урон. Диапазон, в котором работают системы, очень чувствителен к шумам и иным помехам. По данным статистики, коэффициент срабатывания варьируется в пределах от 80 до 90%.
Возможны также ложные срабатывания, которые провоцируются внешними помехами, такими как скачки напряжения или сигналы от меток на товаре, случайно оказавшемся вблизи противокражных ворот.
Если сигнал не был ложным и товар действительно пытались вынести из магазина, то персонал торговой точки должен обнаружить мошенника и привести к охраннику. Последний, согласно законодательным нормам, не имеет права задерживать посетителя или допрашивать его. Он может попросить его добровольно выложить похищенное, что и делают злоумышленники в подавляющем большинстве случаев.