Работа в ювелирной компании
Разыскивая работу, многие соискатели стремятся попасть на должность продавца в ювелирную компанию. По отзывам опытных продавцов-консультантов в этой сфере, работа интересная, но вместе с тем очень ответственная. Напрасно думать, что красивое изделие само себя продает, отнюдь, многое зависит от усилий продающего человека, который должен уметь правильно преподнести драгоценность.
Практика показывает, что на должность продавца в ювелирном магазине принимают людей без соответствующего (высшего) образования. Во время стажировки новичка знакомят со всеми требованиями, объясняют важные нюансы. Работа с ювелирными изделиями имеет много подводных камней, понимание которых приходит с опытом работы. О каких неожиданностях может идти речь?
Прежде всего, продавцу следует разбираться в брендах, знать какие тенденции преобладают на рынке ценных украшений. Недостаточно просто продавать золотые кольца или серьги, нужно осведомлять покупателей о коллекциях, которые предоставляет салон, об используемых сплавах драгоценных металлов и камнях. Без этих знаний продавец будет попросту неэффективен. Не нужно много ума для того, чтобы достать изделие из витрины, это было слишком просто. Тогда на работу в ювелирный салон принимали бы всех подряд. Другое дело, быть в курсе новшеств на рынке золота, серебра и камней, уметь предложить клиенту именно то, от чего он не сможет отказаться.
Продавец ювелирных изделий должен обладать рядом качеств, без которых едва ли получится успешно работать в ювелирной компании. Это разумная услужливость (без раболепия), обходительность, хорошо поставленная речь, готовность ответить на все возможные вопросы по делу покупки. Не стоит также забывать о внешнем виде, ведь любая ювелирная компания априори позиционирует себя как солидное предприятие для толстосумов. Продавец должен быть ухоженным и опрятным, внешний вид – строго презентабельный и более деловой.
Продавец в ювелирной компании должен знать все о правильной выкладке и пересчете товара, о его правильной презентации. Так, к примеру, нельзя демонстрировать покупателю более двух-трех позиций в руки, а работать только в перчатках, дабы на ценных изделиях не оставалось отпечатков.
Потенциальный покупатель приходит в ювелирный салон для того, чтобы оставить приличную сумму и откланяться довольным. Потому продавцу следует применять индивидуальный подход к каждому клиенту, уметь услышать и понять его желания, выбрать из ассортимента именно то, что соответствовало бы требованиям. В общем, понимание психологии покупателя – главная задача любого продавца, в том числе ювелирных изделий.
16.10.2014