О пользе репутации в бизнесе
Среди предпринимателей есть уже достаточно много лиц, которым удалось в суде доказать безупречность своей репутации и выиграть дела, где им предъявляли безосновательные обвинения. Предлагаем Вашему вниманию несколько историй, в которых бизнесмены благодаря правильно выбранной тактике и стратегии поведения в суде сумели добиться справедливых решений.
Так, в 2010 году Сергея Колесниченко, занимавшего тогда должность гендиректора металлургического завода в Бурятии, обвинили в причастности к пропаже специализированной машины стоимостью 60 млн. рублей. За все время, что Сергей Колесниченко находился под подпиской о невыезде из страны, он потерял свой бизнес, но продолжал утверждать, что оказался лицом, на которого просто наклеветали. В конечном итоге бизнесмен сумел доказать в суде свою невиновность по возбужденному уголовному делу и по решению суда ему будет выплачено 300 тыс. рублей в качестве моральной компенсации. Предпринимателя такая сумма не устроила, ведь он потерял металлургический завод и остался фактически без работы, поэтому он потребовал 3 млн. рублей от властей.
Похожая ситуация произошла с Михаилом Гуцериевым в 2006 году, которая так же была затянута на годы. Тогда президента компании «Росснефть» обвинили в незаконном предпринимательстве. В 2007 году он оставил пост владельца компании и объявил об уходе в науку. Расследование было приостановлено в 2008 году, но через 2 года его возобновили. В январе 2010 года Гуцериев вернул себе полный контроль над «Росснефтью», а апреле следственный комитет полностью закрыл дело. Невиновность по делу самим же Михаилом Гуцериевым была доказана.
Недавно список ведущих борьбу в суде за деловую репутацию бизнесменов пополнил Константин Кондаков – известный финансовый аналитик. Его обвиняли в хищении денежных средств клиентов компании MMSIC в связи с тем, что он якобы являлся создателем организации и занимал должность руководителя, поэтому к ситуации имел прямое отношение. Однако, биржевой эксперт в суде не дал запятнать свою репутацию и доказал что не принимал никакого участия в создании MMSIC и не занимал пост руководителя или любой другой должности. Распространявшаяся информацию в Интернете о Кондакове оказалась лживой. Безупречная репутация для бизнесменов – его визитная карточка. Предприниматели с хорошей репутацией – это, как правило, лица уважаемые, таких не станут винить во всех бедах страны.