Оператор call-центра: стабильная работа, большие перспективы
Вакансия оператора call-центра привлекает очевидной легкостью такой работы. Казалось бы, что сложного – отвечать на телефонные звонки. Действительно ли работать оператором колл-центра легко? Как получить такую работу и какие на ней могут ждать трудности?
К желающим стать операторами в центрах телефонного обслуживания предъявляют такие требования, как наличие высшего образования, хорошего знания компьютера, четкой дикции, грамотной речи, стрессоустойчивости, умения работать с людьми, коммуникабельности. Это основные и самые важные требования, а прочие (владение иностранными языками, опыт работы, чувство юмора и другие) не так важны.
Чаще всего работа в центре обслуживания звонков привлекает молодых девушек до 35 лет. Обычно такими вакансиями интересуются девушки после получения не очень востребованных профессий в вузе либо после декретного отпуска. Мужчины становятся операторами колл-центров очень редко, но их принимают на работу охотнее, так как психологи говорят, что в решении технических проблем абоненты больше склонны доверять мужским голосам.
Колл-центры постоянно нуждаются в новых сотрудниках. Такие должности, как и вакансии оператора доставки, редко занимают надолго. Сотрудники, которые отличились, уже через 2-3 года добиваются повышения. Другие увольняются из-за большой нагрузки или не слишком удобного графика, кто-то уходит в декрет. И потому новых работников набирают всегда, но обычно не публикуют объявления в СМИ, связанных с поиском работы, а размещают вакансии на сайтах компании.
Обычно вакансию оператора call-центра предлагают компании, работающие в сфере интернет-услуг, мобильной связи, кабельного телевидения, банковских услуг, социологических опросов, телефонных справочников, телемаркетинга, экстренных служб, «горячих» линий. Такие сотрудники нужны компаниям, которые обеспечивают техподдержку, принимают объявления, претензии, заказы.
Претендентам предлагают собеседование в несколько этапов – сначала по телефону, затем при личной встрече. Далее почти всегда кандидат проходит обучение в течение 2-3 месяцев. Будущего оператора знакомят с товарами/услугами, которые он будет предлагать. Он изучает самые распространенные вопросы, проблемы и жалобы, а также возможности их решения. Одновременно изучаются психологические аспекты разговоров с клиентами.
Условия работы оператора подойдут не всем. Смены обычно длятся 12 часов и включают лишь несколько перерывов. Праздничных и выходных дней в колл-центрах нет, поэтому смены – дневные, вечерние и ночные – чередуются. Физически операторам приходится много часов сидеть за компьютерами, зачастую в душном помещении вместе с другими работниками.